AAA
Про ЖБИ

В чем преимущества «серийных» дорожных плит ПДН?

Одним из основных видов железобетонных изделий, на котором специализируется АО «Пермтрансжелезобетон», являются плиты дорожные ПДН. Ежедневно наш завод производит более 500 штук.

Плиты ПДН – это железобетонные предварительно напряженные дорожные плиты, предназначенные для устройства покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунтово-гидрологическими и климатическими условиями. Проще говоря, это плиты для строительства дорог, в том числе в местах со сложными погодными условиями с температурой воздуха до – 55 ͦ С.

АО «Пермтрансжелезобетон» выпускает плиты ПДН, руководствуясь рабочими чертежами по серии 3.503.1-91, утвержденными еще в 1990 году Минтрансстроем СССР и разработанными умами многонационального народа Советского Союза.  И за 30 лет, исходя из опыта наших партнеров, ничего лучше в этой ценовой категории так и не придумали.

Давайте разберемся, почему плиты ПДН серии 3.503.1-91 пользуются особой популярностью среди заказчиков. Из чего складывается их надежность?

Характеристика бетона

Плиты изготавливают из тяжелого бетона с повышенными характеристиками:

  • Марки по прочности – не ниже В27,5 (М350) с возможностью увеличения по требованию и до В30 и до В50
  • Марки по морозостойкости – F₂ 300 (300 циклов заморозки/разморозки, определенных вторым базовым методом, после погружения образцов в 5% водный раствор хлорида натрия)
  • Марка по водонепроницаемости – не ниже W6

Состав бетона

В состав бетона входят три основных элемента: вода, цемент, наполнитель, песок.

  • Цемент на основе клинкера нормированного состава (буква Н в обозначении цемента) с содержанием трехкальциевого алюмината С₃А в количестве не более 7% по массе (большее содержание ухудшает показатели по морозостойкости бетона и могут являться причиной сульфатной коррозии цемента).
  • Крупный наполнитель – высокопрочный щебень фракции 5-20 (марка по прочностью М 1200).

Армирование

Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий соответствуют «основному» варианту армирования по серии 3.503.1-91, а именно:

  • 10 (десять) напряженных стержней диаметром 12мм арматуры Ат800 в качестве продольного армирования;
  • Сварные сетки из ненапрягаемой арматуры в качестве поперечного армирования: в средней части – сеткой из холоднотянутой проволоки ВрI диаметром 5мм, на крайних участках – из стержневой арматуры класса А400 диаметром 8 мм.

Общий чертеж армирования в плите ПДН производства АО «Пермтрансжелезобетон» выглядит так:

Как видно из чертежа, арматурный каркас полностью «заполняет» плиту, благодаря чему она имеет высокие показатели трещиностойкости.

Таким образом, при производстве плит ПДН по серии 3.503.1-91 важно соблюдать требования к армированию плит и составу бетона, обеспечивающему получения его высоких характеристик.

Эти составляющие позволяют достигать отличных показателей по прочности, трещиностойкости и долговечности.

Благодаря им плита получается «мощной» – прочной, устойчивой к низким температурам и высоким нагрузкам, имеющей повышенные показатели трещиностойкости, морозостойкости и водонепроницаемости.

Товары из статьи

    Плиты железобетонные предварительно напряженные дорожные ПДН 6х2х0,14 ПДНм-Ат800-55 (ПДНм-Ат-V) щебень

    16700 руб./шт.
    Кол-во:
  • Центральный офис ПТЖБ
    614008 г. Пермь, ул. Ленина, д. 69, оф. 1
    Завод АО «Пермтрансжелезобетон» Россия, 614050,Пермский край, г. Краснокамск, р.п. Оверята, Комсомольская 2
  • 8 (800) 333-05-01
  • e-mail: info@ptgb.ru