Про ЖБИ
Плиты железобетонные для покрытия городских дорог 1П30 , 2П30, 1П18, 2П18
16 февраля 2022
А знали ли вы, что первые дорожные плиты начали использовать в 1909 году в городе Детройт? В то время цель строителей была сравнить асфальтовое покрытие с железобетонной плитой. В результате этого эксперимента выяснилось, что асфальт изнашивался за 10 лет, в то время как плиты служили до 40 лет, при этом выдерживали они большую нагрузку.
На сегодняшний день выбор дорожных плит велик. Они отличаются по размеру, нагрузке, по способу изготовления. Но мы хотим поговорить о таких плитах, как 1П30, 2П30, 1П18, 2П18. В чём особенности именно этих плит и как их различать?
Главная их особенность – предназначение. Эти плиты используют в центральных регионах нашей страны для устройства городских дорог с нагрузкой до 30 тонн. Для севера и тяжеловесной техники они не подойдут.
А теперь про отличия 1П30, 2П30, 1П18, 2П18. Чтобы разобраться в них, достаточно сделать расшифровку маркировки. Разберем её на примере полного названия одной из плит — 1П30.18-30:
- «1П» обозначает, что плита применяется для постоянных дорог, если будет указано «2П» — плита для временных;
- «30.18» обозначает номинальную длину и ширину в дм (30 дм * 18 дм или 3 м * 1,8 м)
- «-30» обозначает расчетную нагрузку, массу автомобиля в тоннах.
Отсюда следует, что плиты для городских дорог отличаются друг от друга:
- По сроку использования: временные или постоянные;
- По размерам;
- По выдерживаемой нагрузке, максимум 30 т.
Актуальную стоимость всех этих плит вы можете запросить у менеджера нашей компании ПТЖБ, оставив заявку на сайте https://www.ptgb.ru/o-kompanii/ или самостоятельно посмотрев в каталоге на главной странице сайта.