AAA
Про ЖБИ

Дорожные плиты. Как производители экономят на материалах?

Зачастую клиенты пытаются сэкономить на покупке дорожных плит, поэтому нередко их выбор падает на более дешёвый вариант. Но для плит ПДН такой подход совершенно неуместен и вот почему.

Всё из-за недобросовестных производителей, которые часто грешат использованием некачественных материалов в своих изделиях и безалаберностью в работе. В таких случаях при проверке плит на предмет соответствия Серии и ГОСТ обнаруживаются неприятные нюансы:

  • Не соответствие армирования плит, в том числе марке напрягаемой арматуры.

К примеру, вот отрывок из акта проверки одного из заводов ЖБИ России (по этическим соображениям не будем называть его название): «Армирование плиты не соответствует ни одному из вариантов армирования серии 3.503.1-91, а также вид напрягаемой арматуры не соответствует ГОСТ 56600. Сетка С1 имеет 4 поперечных стержня, выполненных из Ø 5 Bp1, по серии крайние стержни выполнены из Ø 8 А400. У сетки С2 не соответствует шаг».

Ссылка на два разных нормативных документа, серию и ГОСТ, обусловлена их одновременным указанием в Паспорте качества на дорожную плиту, несмотря на различия в производстве.

  • Использование в качестве крупного заполнителя «известнякового» щебня либо гравия, которые имеют низкие технические характеристики.

«Известняковый» щебень имеет более низкие характеристики, относительно щебня других пород, таких как «гранит» или «габбро-диабаз». Марка по прочности «известняка» обычно в районе М800, в то время как у «гранита» и «габбро-диабаза» – М1200; марка по морозостойкости «известняка» – F150, «гранита» и «габбро-диабаза» – F300. Кроме того, «известняковый» щебень хорошо впитывает влагу, что приводит к разрушению дорожного покрытия при низких минусовых температурах. 

Такая же ситуация по гравию. Его характеристики ниже, чем у «гранитного» щебня или щебня породы «габбро-диабаз». Еще один минус – это плохое сцепление с цементным камнем в бетоне, с связи с гладкой поверхностью гравия, что приводит к «быстрой изнашиваемости» дорожных плит.

  • Превышение количества допустимых по НТД (научно-технической документации) «раковин», сколов, обрывов лицевой поверхности.

Для снижения себестоимости многие производители пренебрегают своевременным ремонтом форм, экономят на количестве и качестве смазочных материалов, что приводит к появлению дефектов на распалубленных плитах: сколах, «раковинах», массовых обрывах лицевой поверхности.

Всё вышесказанное влияет и на технические характеристики готового изделия – плит ПДН, в том числе:

  • Плиты не выдерживает испытания на трещиностойкость.

Вот отрывок по результатам испытания дорожных плит ПДН завода-производителя, у которого были обнаружены несоответствия в части армирования плит: «Испытание на трещиностойкость проводилось согласно ГОСТ 56600 -2015. Контрольная нагрузка по трещиностойкости 3600 кгс по нижней зоне (что на 100 кгс меньше, чем по серии) и 3100 кгс по верхней зоне. Плита не выдержала испытание на трещиностойкость».

  • Прочность плит не соответствует минимально допустимым по НТД.

Цитата из акта входного контроля уже другого завода ЖБИ России: «Прочность плиты не соответствует заявленной прочности на сжатие для класса В 30, при норме 38,4 МПа, фактически 36,9 МПа».

Конечно, не все ЖБИ заводы производят некачественную продукцию, но, к сожалению, велик шанс попасть на «горе-бизнесменов», которые экономят на качестве производимых изделий. Как же избежать этого?

  1. Обращаться напрямую к крупному заводу-производителю
  2. Проверять выбранную компанию по её финансово-экономическим показателям: выручка, уставный капитал, чистая прибыль, списочная численность. Согласитесь, что завод, списочная численность которого 20 человек, не может содержать такие важные структуры, как отдел технического контроля, лабораторию или отдел главного технолога. Из-за этого такой «завод» более вероятнее произведет некачественную продукцию.
  3. Запрашивать у менеджера завода все необходимые документы на продукцию, чтобы убедиться, что изделия соответствуют всем стандартам качества, в том числе сертификаты на используемые при производстве плит материалы.

АО «ПТЖБ» уже много лет производит дорожные плиты ПДН.  Качество входящих материалов контролирует наша аттестованная лаборатория. Каждое изделие проверяют специалисты отдела технического контроля 24 часа в сутки, а наши менеджеры полностью курируют сделку и находятся на связи с клиентом не только во время продажи, но и после неё.

Товары из статьи

    Плиты железобетонные предварительно напряженные дорожные ПДН 6х2х0,14, ТУ ПДНм-Ат800-55 (ПДНм-Ат-V) щебень

    24500 руб./шт.
    Подробнее
    Кол-во:

    Плиты железобетонные предварительно напряженные дорожные 1ПДН.м 6х2х0,14, ГОСТ 1ПДН.м-14.1

    0 руб./шт.
    Подробнее
    Кол-во:
  • Центральный офис ПТЖБ
    614008 г. Пермь, ул. Ленина, д. 69, оф. 1
    Завод АО «Пермтрансжелезобетон» Россия, 617050,Пермский край, г. Краснокамск, р.п. Оверята, Комсомольская 2
  • 8-342-204-26-00
  • e-mail: info@ptgb.ru